Чтобы делать или не делать что-либо, человеческий разум находит какое-то объяснение, аргумент. На нем он стоит и не может иначе. Или не хочет. В последнем случае все объясняет только необъяснимое желание чего-то другого больше всего. А церковь и время, проведенное в ней становится какой-то преградой на пути к этому.
Мне не раз приходилось слышать или читать в интернете о различного рода отговорках, почему членство в поместной церкви необязательно. И, тем более, посвящение. Причем, радостное, а не из под пастырской «палки».
Откровенно говоря, и меня бывает посещают мысли о том, чтобы остаться дома на диване. Но они чем-то мотивированы, и не всегда правильно. Усталость, и в связи с этим мысль, что дома отдохну. Неразрешенный конфликт в семье или в церкви и внутреннее напряжение, отталкивающие от того, чтобы выходить куда-либо из дома и, тем более, в церковь, где не пройдут мимо моего унылого лица. А натягивать «американскую» улыбку я ведь не собираюсь (ведь это лицемерие! ☺) и т.д.
Так вот, топ 5 популярных отговорок:
1. «Я верю в Бога в душе... Бог в моем сердце, зачем мне церковь?»
Как-то прочитал в ответ на данное утверждение интересное замечание. Там было сказано: «Тогда кушайте в душе, ходите на работу в душе, женитесь в душе...» Ну, конечно же, этого никто не сделает.
Но в Писании действительно мы можем увидеть некоторую часть вышеупомянутой отговорки. В Деяниях Апостолов 17:25, 28 сказано, что Бог дает всем людям дыхание и жизнь. И, в целом, проповедь Апостола Павла в Афинах говорит о невероятной близости Бога к каждому человеку на земле, независимо от его национальности, пола, цвета кожи или степени греховности. Там речь идет о людях вообще. В то же время, мы не можем упустить тот факт, что среди всего множества слушателей Павла в Афинах только определенная часть «пристала» к Павлу и затем уверовала. К сожалению, мы больше не встречаем упоминаний в Библии о том, что в Афинах образовалась поместная церковь, хотя наблюдая служение Павла в Деяниях, можем смело предположить, что она там была.
В контексте этого же абзаца, следует спросить: «А какой твой Бог?» Так и бывало, что спрашивал и ответ, если и был, то очень размытый. Неопределенным Богом, который просто безмятежно пребывает в вашей душе и никак не влияет на вашу жизнь, может быть, и вами придуманный Бог.
А как на счет «Я создам церковь Мою и врата ада не одолеют ее?» Здесь может прозвучать и второй аргумент.
2. «Я часть Вселенской церкви Христа. Являюсь я членом поместной церкви или нет, отлучили меня из нее или нет, - ничто не может отлучить меня из Вселенской церкви»
А как тогда быть с церковной дисциплиной? Она ведь не вселенская. Пресвитеры всего мира не собираются, чтобы решить вопрос дисциплины одного из членов церкви.
Как быть с теми же пресвитерами и диаконами, которые рукоположены пасти «свое стадо» (1 Пет. 5)? Где оно тогда?
Почему бы тогда Павлу не следовало написать одно универсальное Послание всем церквям в разных городах, а не много разных?
В конце концов, зачем тогда была двухтысячная история поместной церкви? Начиная с храмовых богослужений в Иерусалиме и заканчивая, как минимум, еженедельным воскресным богослужением во всякого рода церквях. И, к тому же, что мы скажем мученикам, навлекшим на себя страдания из-за общих собраний (которые обнаружили)?
Кстати, это же касается онлайн-церкви или интернет-церкви. Называйте, как хотите, но что это за бредни такие?
3. Бог везде, Он вездесущ, зачем Его искать в определенном месте?
На что кто-то умно ответил, что и во всей атмосфере есть вода, но когда хочется пить, идешь к одному источнику.
Возможно, кому-то такой ответ покажется неполноценным или некорректным. Но все же, зачем Его искать в определенном месте? Ведь даже сам Христос сказал, что Бог ищет себе поклонников не в Иерусалимском храме или на горе в Самарии (Ин. 4), а таких, которые поклонялись бы Ему в духе и истине!
Так вот, в послании к Ефесянам Павел (2:14-21) говорит, что собрание таких поклонников является местом особого Божьего присутствия. Характер Божьих поклонников также определен Божьей истиной. Обычно, Божьи поклонники, собираясь вместе, читали Слово (звучало учение Апостолов), молились, пели, общались. Поэтому Божье присутствие становилось еще более осязаемым ввиду качественно звучащей истины о Боге.
Так мы можем сказать, что и в самых грешных и грязных местах планеты Бог присутствует, но в какой мере и в каком качестве? Иисус присутствовал в доме мытарей и грешников, но с какой мотивацией, для какой цели и как? Почему-то Он порой уединялся для молитвы. Ведь мог и общей молитвой помолиться! Все потому, что Бог задумал разные средства приближения к Нему. И наличие в арсенале одного не отменяет другого. Одно не заменяет другого и не всегда восполняет.
Так и церковь задумана быть местном особого присутствия Божьего среди Его народа!
4. «В церкви одни лицемеры» (или порой люди встречают достаточно много лицемерия)
Многим людям их чрезвычайная любовь к искренности и ненависть к лицемерию становится огромным препятствием, чтобы вообще никогда не быть в церкви или не найти себе такую, где люди все-таки стремятся к тому, чтобы быть и истинными и искренними.
Да, бывают разные случаи и ситуации. Грех не испарился из жизни Божьих детей абсолютно, хотя их природа кардинально изменена. Повержена власть греха, но не сила. Изменена сущность, но не исчерпаны все старые привычки. Стоит также признать, что не во всех церквях Слово звучит так, чтобы изобличать этот маскарад. А также физическое присутствие человека в церкви и даже членство недостаточно, чтобы утверждать, что таково лицо всех верующих и всех церквей.
Апостол Петр, без исключения, является авторитетным лицом для всех христиан, но при этом, проявлял лицемерие, которое было обличено Апостолом Павлом. Было. Но однажды (описано однажды). А у многих из нас бывает и больше и хуже. Вопрос в другом. Есть ли стремление к переменам? Обличает ли человека искупленная совесть и Писание? И, вообще, пытался ли кто-то прийти и сказать такому человеку о лицемерии? Не послушал? А как на счет последующих шагов Мт. 18:15 и далее?
5. Бог задумал церковь. А люди разделили ее на деноминации. Я хочу принять крещение и быть христианином, но не хочу быть членом определенной деноминации/церкви, как например баптисты, пятидесятники, харизматы или кто-то еще.
Хм, в этом есть доля правды. Но как, что и почему происходило? Вы об этом знаете? Читали, изучали? Как возникали деноминации? Как развивалось богословие? Как изменялся подход к изучению Библии?
У каждого человека за подобной стеной может прятаться любимое сокровище, которое человек боится потерять, если станет посвященным членом поместной общины. Ведь сказано «Где сокровище ваше, там и сердце...» Не наоборот! О, как же легко мы объясняем сами себе, почему мы там, где мы есть.
Вероятно, мы должны согласиться с тем, что не всегда акцентирование на принадлежности какой-либо деноминации позитивно или оправдано. Но, обычно, опять же, доктринальные основы становились заграждением для какой-то группы христиан в конкретный момент истории, чтобы сохранить истину неповрежденной. Или свое понимание истины неповрежденным. Ранние баптисты настаивали на водном крещении. Пятидесятники на крещение Духом, сопровождаемым особыми проявлениями сверхъестественных явлений и т.д.
Теперь вообще не поймешь, если не спросишь и не разберешься в конкретной ситуации к какому типу баптистов, харизматов, пятидесятников или кого-то еще относятся верующие, церкви, организации.
Что вы потеряете или приобретете, если посвятите свою жизнь конкретной поместной общине?!
К примеру, послушание Богу ‒ это главное. Вы можете быть хоть кем угодно, но если не слушаетесь, то ваши жертвы Богу противны. Итак, как ваш личный, извините, баптизм, ваше пятидесятничество, ваша харизматия, православие, католичество в реальности помогает вам жить пред Богом и преображаться в образ Его Сына? Как ваша деноминационная принадлежность влияет на ваши отношения с близкими, с братьями и сестрами во Христе? И вообще, является ли она какой-то опорой, поддержкой в трудные времена? Во времена болезней, особенно тяжелых.
Пусть мой иронически-саркастический тон не настроит против деноминаций вообще, а просто поможет задуматься о том, что главное и что второстепенное в этом вопросе.
В конце концов, хочется отметить, что посвящение общине ‒ это не простое посвящение. Порой именно в церкви можно получить самые «болючие» удары. Но, давайте помнить, что всякое страдание имеет свою цель. Эта цель всегда добра в Его очах и содействует качественным переменам души в Его славу.
«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного (Евр.10:25)».
Артем Приступа